Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году

Перепланировка в МКД

Перепланировка и переустройство нежилого помещения — процедуры, которые имеют много особенностей в части законодательного регулирования. Важно соблюсти все нюансы нормативного характера, чтобы избежать штрафов и судебных разбирательств.

Специфика правового регулирования перепланировки и переустройства нежилых помещений заключается в том, что правила проведения таких процедур не закреплены на уровне федерального законодательства. При этом, обе процедуры в отношении нежилого фонда законом принципиально разрешены (что следует из п. 1.7 Правил, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).

В свою очередь, детально регламентированы (прежде всего, положениями Жилищного Кодекса, а также указанного постановления Госстроя) перепланировка и переустройство жилой недвижимости.

В федеральном законодательстве также нет норм, напрямую регулирующих порядок узаконивания самовольной перепланировки (переустройства) отдельных помещений в нежилых зданиях. То же самое касается объектов нежилого фонда, сопряженного с жилым (например, пристроек к многоквартирным домам).

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Перепланировка (переустройство) нежилых помещений — процедуры, требующие учета законодательных нормативов, которые прописаны нечетко

В условиях правового вакуума на уровне федеральных нормативных актов целесообразно обратить внимание на законодательные источники, принятые региональными и муниципальными органами власти. Крайне примечательно, что правила перепланировки и переустройства нежилых помещений на соответствующем уровне регулирования, в отличие от федеральных нормативных актов, вводятся и действуют на системной основе.

Так, для участников рынка недвижимости в российской столице основополагающие регулирующие нормы прописаны в:

  • Постановлении Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП;
  • Постановлении Правительства Москвы от 27.10.2015 № 692-ПП (применительно к перепланировке и реконструкции в рамках перевода жилых помещений в нежилые и наоборот).

Могут применяться отдельные положения иных нормативов, например, содержащиеся в:

  • п. 1.1 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27.08.2012 № 432-ПП (по которому перепланировка и переустройство относятся к видам работ, не требующих получения разрешения на строительство);
  • ст. 15 Закона города Москвы «Основы жилищной политики» от 27.01.2021 № 2 (устанавливающей общие правила перепланировки в многоквартирных домах).

Есть областные акты аналогичного назначения — например, постановление Администрации Павловского Посада от 06.12.2017 № 1637.

В Санкт-Петербурге действуют:

  • административный регламент по согласованию переустройства или перепланировки помещений в многоквартирных домах, утвержденный распоряжением Жилищного комитета города от 12.08.2021 № 735-р;
  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2008 № 38, устанавливающие требования к перепланировке розничных рынков (зданий, помещений в них).

В силу отсутствия единых законодательных положений на федеральном уровне, соответствующие процедуры — перепланировка и переустройства в нежилом фонде, приводят к различным спорам. Регламентов, прописанных в региональных и муниципальных нормативах, недостаточно для качественного регулирования правоотношений в данной области.

Споры, о которых идет речь, связаны в основном с реализацией прав собственниками объектов нежилого фонда. Сформировалась довольно обширная судебная практика по таким правоотношениям. Можно говорить о том, что она фактически регулирует отношения в рамках процедур переустройства и перепланировки строительных объектов наряду с нормативно-правовыми актами.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Документарная база по перепланировке формируется не только с учетом действия нормативов, но и позиций судов

Основополагающий судебный акт, применяемый в данном случае — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 23.07.2009 № 64. Его положения до сих пор актуальны.

На указанное постановление ВАС РФ, в частности, ссылается президиум Верховного Суда в относительно недавнем Обзоре судебной практики, утвержденном 25.11.2020 года.

В постановлении № 64 однозначно сказано, что отношения собственников объектов, расположенных в нежилом здании, прямо законом не урегулированы (п. 1 документа). В связи с этим суд предписывает применять к таким отношениям те нормы законодательства, которые регулируют сходные отношения.

ВАС РФ в определении от 10.04.2014 № ВАС-3999/14 по делу N А40-82277/2012 разрешил по аналогии применять к нежилым помещениям положения законодательства о перепланировке жилых помещений.

Верховный Суд России в определении от 02.08.2016 № 36-КГ16-8 пришел к аналогичному выводу в отношении «жилищной» нормы о переходе обязанности по приведению помещения в исходное состояние (не выполненной прежним владельцем) к новому владельцу недвижимости.

Таким образом, при рассмотрении споров по переустройству или перепланировке нежилых помещений применяются:

  • действующие в регионе (муниципалитете) нормативные акты соответствующего уровня;
  • нормы гражданского законодательства (что следует из положений ст. 6 ГК РФ);
  • нормы закона о перепланировке (переустройству) жилого фонда (ЖК РФ, постановления № 170) по аналогии.

Следовательно, именно на указанные нормы (как и на судебную практику по их применению) нужно ориентироваться, если стоят задачи по перепланировке или переустройству нежилого помещения.

Правомерно выделить две основные группы таких задач:

  • перепланировка и переустройство нежилого помещения, размещенного в одном здании с жилым фондом (как правило, это многоквартирный дом);
  • перепланировка и переустройство нежилого объекта, который обособлен от жилого фонда (например, офисного центра, ангара, гаража).

В дальнейшем мы рассмотрим, как соответствующие задачи решаются на практике с учетом отмеченных особенностей законодательного регулирования. Сейчас же изучим содержание перепланировки и переустройства по существу — с учетом положений регулирующих нормативов.

Перепланировка и переустройство: что за процедуры

Перепланировка и переустройство — разные процедуры. Первая предполагает изменение конфигурации помещения, которое приводит к формированию неотделимых улучшений, которые затем отражаются в техпаспорте.

В рамках перепланировки могут производиться (п. 1.7.1 Правил по постановлению № 170):

  • перенос (разборка) перегородок, дверных проемов;
  • пробивка новых проемов;
  • устройство тамбуров.

Переустройство (именуемое также переоборудованием) — это установка (снятие, перенос) различных инженерных сетей (водопровода, электросети, отопления).

Возможны также:

  • монтаж бытовых электрических плит (вместо газовых);
  • перемещение нагревательных приборов.

При этом, нельзя считать переустройством, к примеру, замену радиатора отопления, так как здесь не имеет место перемещение оборудования с одного места на другое.

Бывает, что перепланировка и переустройство (процедуры, соответствующие данным определениям) производятся в рамках строительных и ремонтных работ одновременно.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Строительные работы как при перепланировке, так и при переустройстве, в большинстве случаев объемные и сложные

Перепланировка или реконструкция?

Следует принципиально отличать перепланировку и переустройство от другой процедуры — реконструкции. В соответствии со ст. 1 Градостроительного Кодекса, под ней понимается корректировка параметров объекта капстроительства, его составляющих (высоты, числа этажей, площади), включая надстройку, перестройку, замену несущих конструкций.

На практике к имеющемуся зданию могут пристраиваться новые помещения.

Отметим, что реконструкция как процедура относится только к зданиям (домам). На отдельные помещения (квартиры) она не распространяется.

Правомерно говорить о том, что реконструкция — более «объемна» по содержанию производимых строительных (ремонтных) работ в сравнении с перепланировкой. Конкретные разновидности работ при реконструкции приведены в приказе Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. В их числе — арматурные работы, усиление технологических конструкций, теплоизоляция зданий.

В свою очередь, от реконструкции следует принципиально отличать капитальный ремонт. Под таковым понимается замена или восстановление конструкций объектов капстроительства, элементов несущих строительных конструкций (п. 14.2 ст. 1 ГСК РФ).

В контексте многоквартирных домов — ремонт инженерных систем, замена лифтов, крыш, фасада, фундамента (ст. 166 ЖК РФ).

Комментарий эксперта: капитальный ремонт — более «легкая» в сравнении с реконструкцией процедура с точки зрения изменений в конфигурации, размерах, внешнем виде объектов недвижимости. Ключевые компоненты здания лишь обновляются, а не «реконструируются» до неузнаваемости.

В компании СМВ ГРУПП можно получить подробные консультации о проектировании капремонта.

Итак, определившись с сущностью перепланировки и переустройства, изучим, как они осуществляются на практике. Как мы уже отметили выше, есть два основных сценария проведения данных процедур:

  • в нежилых помещениях многокваритирных домов (МКД);
  • в нежилых зданиях (где нет жилых помещений).

Рассмотрим специфику их проведения в рамках каждого сценария.

Как провести перепланировку (переустройство) нежилого объекта в МКД: этапы

Перепланировка (переустройство) нежилой недвижимости в МКД регулируется:

  • региональным (муниципальным) законодательством — при наличии принятых актов соответствующего назначения в субъекте РФ (муниципалитете);
  • федеральным законодательством — по аналогии с данными процедурами, проводимыми в отношении жилого фонда.

То, какие именно нормативы применять, зависит от того, в каком населенном пункте расположен конкретный объект недвижимости.

Условимся, что нам нужно перепланировать (переустроить) нежилые помещения в МКД, находящихся в Москве и Санкт-Петербурге. В двух крупнейших российских городах, как мы уже знаем, специальные региональные нормативы действуют и применяются, таким образом, наряду с федеральным законодательством.

Чтобы произвести перепланировку (переустройство) нежилого объекта в МКД, потребуется получить согласование на данную процедуру в местной администрации (ст. 14 ЖК РФ).

В Москве согласованием занимается Мосжилинспекция, в Санкт-Петербурге — Межведомственные комиссии при администрации районов.

В общем случае, в целях согласования в ответственный орган направляются (ст. 26 Кодекса):

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • проект перепланировки (переустройства);
  • техпаспорт помещения;
  • если перепланировка либо переустройство невозможны без интеграции помещения с общедомовым имуществом — протокол общего собрания собственников, удостоверяющий их согласие на процедуру;
  • если здание относится к охраняемым объектам — заключение органа власти, осуществляющего охрану памятниках архитектуры, истории, культуры, о том, что перепланировка и переустройство допустимы.

Региональным законодательством могут устанавливаться дополнительные требования к указанным документам.

Так, в соответствии с п. 1.2.3.1 Требований по Приложению 3 к столичному постановлению № 508-ПП, к проекту по нежилому помещению необходимо прилагать экспертное заключение о соответствии документации техническим регламентам, санитарным и эпидемиологическим правилам.

Данное заключение должно быть разработано аккредитованной в установленном порядке организацией. Если объект расположен в Санкт-Петербурге, то проект его перепланировки (переустройства) должен соответствовать требованиям по п. 2.6.2 Административного регламента по распоряжению № 735-р.

Для подготовки проекта перепланировки (реконструкции) могут потребоваться:

  • поэтажный план здания;
  • техническое задание со списками строительных и ремонтных работ, которые нужно провести;
  • техпаспорт помещения.

Комментарий эксперта: при наличии требования в региональном (местном) законодательстве в контролирующий орган направляется в том числе техническое заключение для перепланировки.

В частности, столичное постановление № 508-ПП требует такой документ. Также общераспространено включение технического плана в комплект заявки на согласование, хотя федеральное законодательство, как и нормативы, принятые в Москве и Санкт-Петербурге, такого требования не содержит.

Прописан порядок только для помещений в МКД, надо дополнить про перепланировку в нежилых зданиях на основании №432-ПП г. Москвы.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Проект перепланировки можно назвать ключевым и самым сложным по составу документом, используемым при согласовании данной процедуры

 

Важный нюанс: документы направляются в муниципальный орган либо собственником нежилого помещения, либо по согласованию с собственником. Можно доверить документооборот экспертной организации с большим опытом взаимодействия с местными структурами власти, отвечающими за строительство.

Компания «СМВ ГРУПП» всегда готова применить соответствующий опыт для проведения согласительных процедур в интересах клиента.

На практике подготовка приведенных выше документов по ст. 26 ЖК РФ, сопровождается многими иными процедурами, например:

  • обследованием, обмерами помещения, фотофиксацией самого помещения и коммуникаций — в целях составления корректного проекта, подтверждающего, что перепланировка или реконструкция не ухудшат состояния здания;
  • взаимодействием с муниципальным органом, который занимается согласованием — поскольку возможны запросы с его стороны, на которые нужно оперативно отвечать.

После передачи документации нужно дождаться, когда муниципальный орган пришлет положительное решение о согласовании переустройства или перепланировки.

Предельные сроки рассмотрения документов устанавливаются региональными нормативами (обычно 45 дней, но в Москве в общем случае — 35 дней, как следует из постановления № 508-ПП).

На основании разрешения производятся работы по переустройству или перепланировке нежилого помещения в МКД. Следует иметь в виду, что срок действия данного разрешения может быть ограничен. В Москве это 18 месяцев (п. 2.11.1.1 Приложения 2 к постановлению № 508-ПП).По  завершении работ оформляется акт приемки комиссией, которая учреждается тем же региональным органом власти.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Перепланировка документируется специальным актом приемки

Муниципальный орган сам направит акт о перепланировке в Росреестр, который затем зафиксирует изменения в структуре помещения в кадастровой документации (ст. 28 ЖК РФ).

Перейти на сайт Росреестра можно по следующей ссылке.

Комментарий эксперта: в ходе взаимодействия с муниципальным контролирующим органом нужно убедиться в фактической передаче с его стороны данных в Росреестр, как того требует федеральный закон. Необходимо иметь опыт общения с такими структурами, а если его нет — доверить соответствующее взаимодействие квалифицированным специалистам. Компания «СМВ Групп» готова предоставить необходимые компетенции на любом этапе согласования перепланировки.

Отказ в перепланировке в МКД: причины

Муниципальные власти могут отказать в согласовании переустройства или перепланировки, если (ст. 27 ЖК РФ):

  • не предоставлены все требуемые документы (или предоставлены не в тот орган);
  • проект перепланировки или переустройства не соответствует требованиям законодательства.

Регулирующий орган запретит перепланировку или переустройство, если они (п. 1.7.2, 1.7.3 постановления № 170):

  • способны привести к нарушению прочности несущих конструкций, функционирования инженерных систем, ухудшению состояния фасадов;
  • могут сопровождаться ухудшением условий проживания граждан.

Кроме того, региональным законодательством может быть предусмотрен отказ в оформлении акта приемки о завершенном переустройстве — даже в случае, если ранее разрешение было успешно оформлено.

В числе причин отказа (п. 2.10.1.2 Приложения 2 к постановлению № 508-ПП):

  • несоответствие произведенной перепланировки (переустройства) проекту;
  • непредоставление представителям приемочной комиссии доступа в помещение;
  • истечение срока действия решения о согласовании.

Также возможен отзыв уже выданного решения о согласовании переустройства или перепланировки (п. 2.11.1.5 Приложения 2 к Постановлению № 508-ПП). Например, если в предоставленных при согласовании документах обнаружатся противоречивые или недостоверные сведения (п. 2.12.1.5 Приложения 2).

Комментарий эксперта: муниципальный орган может пересмотреть, изучить более внимательно документы по согласованию перепланировки даже после выдачи разрешения. Свести к минимуму вероятность обнаружения ошибок в них поможет обращение к квалифицированным специалистам для составления соответствующей документации.

Перепланировка нежилого объекта в МКД по факту: когда это возможно

Примечательно, что закон допускает узаконивание перепланировки, проведенной без получения согласования в порядке, рассмотренном выше (п. 16 Приложения № 1 к постановлению № 508-ПП). В этих целях у заявителя должно быть оформленное техническое заключение о допустимости и безопасности работ по переустройству (перепланировке), что оформлено проектной организацией, входящей в СРО. В установленном порядке оформляется акт о завершении перепланировки, если у комиссии нет оснований отказывать в его выдаче.

Получить у властей одобрение на перепланировку по факту нельзя, если она проведена в МКД, который является объектом культурного наследия, и соответствующая процедура требует предварительного проведения работ по сохранению такого объекта (п. 17 Приложения № 1 к постановлению № 508-ПП).

Комментарий эксперта: отказ в согласовании перепланировки (как в общем порядке, так и на основании льготной схемы, когда оформляется акт по факту) можно обжаловать через суд. Кроме того, на основании положений ст. 6 ГК РФ, а также п. 4 ст. 29 ЖК РФ можно подавать в суд иск на предмет сохранения нежилого объекта в том виде, который он приобрел после перепланировки.

В компании «СМВ ГРУПП» есть квалифицированные юристы для подготовки исков подобного характера.

Когда согласование на перепланировку не требуется?

Возможен, в свою очередь, вариант, при котором согласование от Мосжилинспекции не требуется в принципе. А именно — если перепланировка (переустройство) включают работы, не поименованные в п. 2 и 3 Приложения 1 к постановлению № 508-ПП. При этом, по завершении работ, не требующих согласования, необходимо оформить акт о приемке в порядке, регламентированном п. 19.1 Приложения 1.

Такое оформление происходит по упрощенной схеме: в приемную комиссию входят только представитель Мосжилинспекции и заявитель. Оформляется эскиз (схематичное отображение проведенных работ) в форме поэтажного плана, а также экспликации а нему — после произведенного переустройства или перепланировки (п. 19.4 Приложения 1).

Рассмотрим теперь, как решается вторая задача — перепланировка (переустройство) нежилого объекта, который обособлен от жилых (не входит в состав МКД).

Перепланировка (переустройство) в нежилом здании: как проходит

В свою очередь, если здание нежилое полностью (например, это гараж, торговый или офисный комплекс), то для перепланировки или переустройства расположенных там помещений (или всего здания, если проводимые работы соответствуют данным процедурам) не нужно получать согласование, аналогичное тому, что предусмотрено при работах в МКД. Закон не содержит соответствующих требований.

Разрешение на проведение строительных работ в рамках перепланировки либо переустройства нежилого объекта не требуется (п. 1.1 Приложения № 2 к постановлению № 432-ПП). Вместе с тем, производство соответствующих работ требует наличия положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капстроительства и допустимости проведения соответствующих работ (п. 2.2 Приложения № 2 к постановлению № 432-ПП). Данное заключение оформляется проектной организацией, имеющей свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

Собственнику здания или помещения в целях проведения перепланировки (переустройства) нежилого объекта, обособленного от жилых, на практике необходимо (при условии, что работы ведутся в Москве):

  1. Разработать проект перепланировки (переустройства).
  2. Получить отмеченное выше техническое заключение на допустимость работ, не требующих разрешения на строительство.
  3. В ходе реализации проекта соблюсти действующие технические регламенты, ГОСТы.
  4. По завершении работ — переоформить технический план на помещение, обратившись в Росреестр.

Технический план нежилого помещения должен соответствовать проекту перепланировки (ч. 10 ст. 24 Закона от  13.07.2015 № 218-ФЗ). Специалисты компании «СМВ Групп» помогут составить данный документ в полном соответствии требованиям законодательства при осуществлении кадастрового учета перепланировки.

Список полезных документов 

№ п/п Ссылки Описание
1 Скачать Образец проекта перепланировки
2 Скачать Образец заявления на согласование перепланировки
3 Скачать Образец технического паспорта
4 Скачать Образец технического плана
5 Скачать Образец технического заключения на перепланировку

Осуществление перепланировки или реконструкции без разрешения — обязательного при проведении таких процедур в МКД, повод для привлечения собственника к ответственности.

Последствия самовольной перепланировки

Самовольная перепланировка — та, что проведена без согласования, предусмотренного ст. 26 ЖК РФ. Собственник, который осуществил такую процедуру, может быть оштрафован городской жилищной инспекцией на основании ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ:

  • на 2000 — 2500 рублей, если он — гражданин;
  • на 4000 — 5000 рублей, если он — должностное лицо;
  • на 40 000 — 50 000 рублей, если он — юридическое лицо или ИП.

Если самовольная перепланировка осуществлена в отношении объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, то за это полагается штраф (ч. 1 ст. 9.8 КоАП г. Москвы):

  • на гражданина — от 1000 до 3000 рублей;
  • на должностное лицо — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 50 000 до 150 000 рублей.

Если соответствующий объект нежилого фонда разрушен вследствие незаконной перепланировки, то штраф составит (ч. 2 ст. 9.8 КоАП г. Москвы):

  • на гражданина — от 3000 до 5000 рублей;
  • на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 100 000 до 200 000 рублей.

Если нарушение по ч. 1 и ч. 2 не устранено в течение 40 дней с момента оформления постановления о штрафе (равно как совершено повторное нарушение, если с момента предыдущего штрафа прошло не менее 40 дней), то налагается штраф:

  • на гражданина — от 2000 до 5000 рублей;
  • на должностное лицо — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 200 000 до 500 000 рублей.

Если проведена перепланировка (переустройство) нежилого помещения, не относящегося к общедомовому имуществу, в МКД без согласования с Мосжилинспекцией (и нет оснований для штрафов по ст. 9.8. Кодекса), то выписываются штрафы (ст. 9.12 КоАП г. Москвы):

  • на гражданина — от 2000 до 2500 рублей;
  • на должностное лицо — от 5000 до 50 000 рублей;
  • на юридическое лицо — от 300 000 до 350 000 рублей.

Указанное наказание по ст. 9.12 КоАП г. Москвы назначается и в случае, если заявитель обратился в Мосжилинспекцию за оформлением акта о завершенном переустройстве без согласования (п. 16 Приложения № 1 к постановлению № 508-ПП).

Комментарий эксперта: самовольную перепланировку не следует путать с самовольной постройкой по ст. 222 ГК РФ. Дело в том, что в случае с перепланировкой не создается новый объект недвижимости (постановление пленума ВС РФ и пленума ВАС РФ от 29.04.2010). Специалисты компании «СМВ ГРУПП» помогут узаконить самовольную постройку любого типа.

Кроме штрафов, возможны иные неприятные последствия. Муниципальные власти — те, с которыми собственник был должен согласовывать процедуру, могут обязать его привести переустроенное или перепланированное помещение в исходный вид. Собственник вправе отсудить возможность сохранения объекта в измененном виде, если докажет, что перепланировка не причиняет вреда гражданам (ч. 4 ст. 29 ЖК  ).

Важно не игнорировать предписания от муниципалитета, в установленном порядке отвечать на них. В случае бездействия собственника местные власти могут обратиться в суд, который на основании соответствующего заявления обяжет продать проблемный объект недвижимости на торгах. С вырученных денег будет удержана сумма на приведение объекта в исходный вид (ч. 5 ст. 29 ЖК РФ).

Отметим, что в законе нет положений, запрещающих муниципальному органу согласовать перепланировку и переустройство по факту — пусть даже они были произведены самовольно, без разрешения, оформленного заранее. Собственник может попробовать задействовать такой механизм — по своей инициативе предоставив в муниципалитет требуемые по ст. 26 ЖК РФ документы, удостоверяющие законность процедур.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Заявление на сохранение нежилого помещения в перепланированном (переустроенном виде), адресуемое муниципальному органу

В суд на собственника могут подавать иные лица, не только муниципалитет. Это может сделать, например, прокурор по жалобе гражданина.

Нередки случаи, при которых разрешение на перепланировку или переустройство у собственника было. Однако, по факту проведения данных процедур выявлены нарушения или даже обнаружен ущерб сторонним лицам. Иркутский областной суд рассказал об одном из таких случаев.

Владелец нежилого помещения на первом этаже многоквартирного жилого дома произвел переустройство, оформив в установленном порядке разрешение (а также получив согласие собственников, подтвержденное протоколом). Был оборудован отдельный вход в данное помещение через оконный проем посредством его расширения.

Как выяснилось в суде, в результате пробивки проема было допущено разрушение части наружной стены дома, а также ослаблена несущая способность стеновой панели. Это могло привести к разрушению конструкции части здания, создать угрозу жизни и здоровья гражданам. Экспертиза установила, что выполненные работы не совсем соответствуют тому, проекту, по которому было получено согласование. Также у суда возникли сомнения в законности получения протоколов о собрании жильцов.

Владельца помещения в итоге суд обязал вернуть объект недвижимости в исходное состояние.

Кейсы компании СМВ ГРУПП

Кейс 1. Ниже — изображение плана этажа с отображением изменений после перепланировки, которая при содействии специалистов компании СМВ ГРУПП была осуществлена в целях образования части торгового объекта.

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
План части здания, в котором происходила перепланировка

Кейс 2. Вы можете ознакомиться с планом этажа с отображением арендуемого помещения, которое было перепланировано в целях открытия пункта технического осмотра и обслуживания автомобилей. В проекте принимали прямое участие специалисты компании «СМВ Групп».

Перепланировка и переустройство нежилого помещения в 2024 году
Технический план здания

Стоимость услуг по согласованию перепланировки

Компания «СМВ Групп» обеспечит перепланировку (переустройство) вашего объекта недвижимости в полном соответствии с требованиями законодательства, в оперативные сроки и при детальном раскрытии статей расходов. Ниже приведены расценки на основные услуги, которые оказывают специалисты «СМВ Групп» при решении поставленных задач.

№ п/п Услуга (документ) Стоимость (руб.)
1 Проектирование перепланировки От 12 000 (зависит от площади и иных характеристик объекта недвижимости, вида работ)
2 Сопровождение согласования перепланировки От 10 000
3 Изготовление технического плана От 8 000

Выводы

В отношении нежилого помещения могут быть проведены процедуры:

  • переустройства (изменения в инженерных сетях, сантехнике, электрике);
  • перепланировки (изменение конфигурации помещения).

Компания «СМВ ГРУПП» поможет вам произвести переустройство (перепланировки) в отношении любого типа объекта недвижимости. Мы осуществим:

  • подготовку всей необходимой документации;
  • проверку имеющейся документации у заказчика;
  • необходимое взаимодействие с контролирующими органами, Росреестром и иными ведомствами;
  • необходимое обследование перепланируемых (переустраиваемых) зданий и помещений;
  • консультационную поддержку клиента на каждом этапа выполнения проекта.

Также СМВ ГРУПП содействует:

  • оформлению документации, удостоверяющей законность осуществленной перепланировки (переустройства);
  • защите прав собственников недвижимости, осуществивших перепланировку (переустройство) в судебном порядке.

Обратившись в компанию «СМВ Групп», вы получите компетентную и своевременную помощь в решении вопросов, связанных с разработкой и оформлением проектной документации. Опыт компании «СМВ Групп» позволяет решать самые сложные и трудоемкие задачи в данном направлении.

Список литературы

Узнайте цену на эту услугу:

 

Использованные нормативные акты:

Оцените статью
СМВ ГРУПП