Адаптация педагогов-недефектологов для работы с обучающимися с ОВЗ


Адаптация педагогов-недефектологов для работы с обучающимися с ОВЗ

Информация о курсе

Даты: по мере набора
Длительность: 1 месяц
Часы: 72/108 часов
Цена: 10 000 руб.


В данный момент курс поводится дистанционно!

Форма обучения: очно-заочная (онлайн- и видеоуроки).

По окончании курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации по направлению «Дефектология».


За подробной информацией обращайтесь:

Целых Виктория Александровна
+7 495 134 1234
+7 903 547 4244

Место проведения курсов:

ГБПОУ Колледж Связи №54
Адрес: г. Москва, ул. Рабочая, д. 12


На кого рассчитан курс:

Курс направлен на подготовку педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Знания и навыки:

Программа предусматривает повышение квалификации учителей начальной, основной школы и воспитателей на уровне реализации деятельностного метода обучения с помощью разработанных методик (базовый уровень) и самостоятельного конструирования уроков деятельности направленности разных типов.

Актуальность программы обусловлена введением ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НО УО и вытекающими отсюда новыми требованиями к результатам образования, определяемые объективными параметрами современного уровня развития общества.

Цель курса:

  • знакомство педагогов-недефектологов со спецификой функционирования современного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
  • создание условий для адаптации педагога-недефектолога в общеобразовательном учреждении для детей с ОВЗ,
  • обеспечение векторного направления самостоятельного изучения педагогом-предметником основных положений современной тифлопедагогики.


Документы:

    Учебный план


    п.п.

    Наименование

    Количество часов Форма контроля

    Раздел 1 Общие вопросы

    38
    1.1

    Основополагающие документы федерального, регионального, муниципального и институционального (уровня образовательной организации) уровня необходимые образовательной организации в период подготовки последней к введению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.

    4 зачет
    1.2

    Особенности финансово-экономического обеспечения образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ .

    4 зачет
    2

    Кадровое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для всех категорий детей с ОВЗ (тьютеры, ассистенты и т.д.)

    4 зачет
    3

    Материально-технического и информационного обеспечения реализации адаптированных общеобразовательных программ для всех категорий обучающихся с ОВЗ.

    2 зачет
    4

    Особенности работы с родителями, права и обязанности последних.

    6 зачет
    5

    Особенности по организации, приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ. Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ. Разработка специальной индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.

    10 зачет
    6

    Комплектация классов (ступеней) обучающихся с ОВЗ. Организация уроков/занятий. Выбор методик и средств обучения. Работа психолого-медико-педагогичес-кого консилиума. Организация внеурочной деятельности.

    8 зачет

    Раздел 2 . Специальные дисциплины

    60 зачет
    1

    Основы специальной психологии и педагогики

    15 зачет
    2

    Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

    15 зачет
    3

    Нейропсихология

    15 зачет
    4

    Невропатология, психопатология

    15 зачет

    Консультации

    4

    Комплексный экзамен или

    6

    Защита аттестационной работы (по выбору)

    Итого 108